Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Хочу работать в школе

Здравствуйте, уважаемые психологи и другие сочувствующие!

Подскажите, пожалуйста, как устроиться работать в школу психологом?
На сайтах школ вакансий нет, в Интернете тоже, как я понимаю искать них не жаждет.
Тогда как? Обзванивать?

Каковы правила приема, условия? Возьмут ли человека после переподготовки (МГУ, 2 года)?


Спрашиваю не для себя.
Яяяяяя...

Странный совет от школьного психолога по поводу обзывательств.

Добрый день! Интересует, а меня одну смущает совет данный нашим школьным психологом моей дочери-первоклашке?

Суть. Один мальчик постоянно ее обзывает (причем даже матом, лексикон семилетнего мальчика поражает). Школьный психолог сказала дочери, чтоб та каждый раз отвечала ему: "Это ты говоришь про себя."

Это что за ответ на уровне "сам такой", не понимаю? Или я не права и психолог дала верный совет?

P. S. Отмечу, кстати, что мальчик-то стал вести себя еще хуже, на данный момент я пишу докладную директору, т. к. сил бороться с ним "по-хорошему" уже нет и хотелось бы услышать адекватный комментарий на такой вот совет, чтоб использовать его в заявлении.

P. P. S. Прошу прощения, если неверно расставила тэги.
Luk
  • luck243

Выборы в МГППУ

Смотрим, читаем, думаем. В МГППУ выборы ректора. Программы кандидатов

https://docs.google.com/file/d/0B4w2kzMyr515T0U0eEVBTkNPSWc/edit Программа Рубцова

https://docs.google.com/file/d/0B4w2kzMyr515Yk5XS1Z4Uzg2V0U/edit программа Шилиной

От себя лично. Я далек от симпатий к Рубцову, но его программа нравится больше. Плюс активность второго кандидата наводит на сомнительные мысли. Недавно только пришла в МГППУ (когда у нас там открыли факультет Социальной коммуникации? 2011 вроде год). А уже претендует на должность ректора...
Притом еще не психолог - педагог (организатор работы с молодежью, хоть и Д.И.Н)
broadcasting to nowhere (C)

Вакансия психфака НИУ ВШЭ: Начальник отдела сопровождения учебного процесса в бакалавриате (Москва)

Факультету психологии Высшей Школы Экономики требуется начальник отдела сопровождения учебного процесса в бакалавриате
Collapse )
Заработная плата - от 80 000 до 100 000 руб. по итогам собеседования при подтвержденном знании английского языка, без знания языка – 75% от этой суммы.

Резюме высылайте на eagadullina (at) hse.ru
delo

(no subject)

Дорогие друзья и будущие (как я надеюсь) коллеги! У меня к вам вот какой вопрос.

В этом году я пошла учиться на психолога. Ну, с кем не бывает... Я прохожу общий курс по программе бакалавриата и параллельно курс переподготовки по арт-терапии. Моё первое (незаконченное, впрочем) образование связано с иностранными языками, а работаю я сейчас копирайтером/журналистом.

А вопрос мой заключается вот в чём. Как мне стать ближе к психологии уже сейчас?

Поясню. Преподавать итальянский я начала ещё до того, как поступила в вуз. Ну, во всяком случае сделала какие-то попытки этим заняться. Писать статьи и делать какую-то журналистскую работу я начала вообще вне связи с высшим образованием, потом немного поучилась на журналиста, но быстро бросила. В общем, для меня было, скорее, обычным и нормальным сразу и всё пробовать на практике.

А с психологией выходит некоторый затык. Сразу психологом не поработаешь, без диплома-то. До арт-терапии - как до луны, практически. А хочется уже хотя бы чуть-чуть поближе подбираться, хотя бы "лежать ногами к мечте"... Ну и заодно как-то комплексно понять - моё-не моё. А то вот я при поступлении тест на профпригодность блестяще прошла, но осталось ощущение, что формальная логика и ассоциативная память - это ещё далеко не всё, что мне нужно для успешной работы.

Проблема ещё в том, что на всякие полуволонтёрские подработки и на фриланс у меня уже нет ресурса. То есть мне хочется "нормальной работы". И чтобы ещё учёбе не сильно мешало. Чтобы ещё чутка времени оставалось интериоризировать по 50 страниц профессиональной литературы, как нам ректор велел, выступление на семинар в Венгрии готовить - и чтобы ещё на все эти радости денег хватало... Как вы думаете, что бы это могло быть?

Как работать психологу в школе?

С сентября я работаю в школе педагогом-психологом. Условия такие:
- нет своего кабинета, поэтому нет возможности индивидуально беседовать с детьми;
- администрация практически запретила выходить на родителей, считая, что чем меньше они с ними общаются, тем лучше, тем меньше проблем у администрации; поэтому родителей я видела только мельком
- форма моей работы сводится исключительно к проведению групповых занятий, на которых мы чуть-чуть играем, чуть-чуть обсуждаем разные вопросы, чуть-чуть делаем тесты.

Теперь у меня возникла проблема, когда один мальчик из 10-го класса принес заявление от родителей освободить его от работы с психологом. Имеют право на это, так как такой закон. Однако администрация не имеет права его отпустить домой, они за него отвечают, поэтому он все равно должен сидеть в классе. Кроме того, они трезво понимают, что стоит отпустить одного – потянутся и остальные, так как это дополнительный урок в неделю и он в общем-то детям не нужен.
Поэтому получается какая-то полная ерунда: отказ от работы с психологом есть, но девать этого отказника никуда нельзя, и он все равно должен сидеть, слушать, а фактически мне мешать.

Разговор с завучем ни к чему не привел. «Работайте, на то вы и психолог, чтоб ими заниматься… А что, нам легко, думаете?»

Я не знаю, что я должна делать в этой ситуации. С мальчиком я еще не говорила, возможно, что после разговора проблема сама решится. Но если нет? Он парень довольно проблемный.
Вести занятия в присутствии одного наблюдателя, который провоцирует класс на всякие выходки, невозможно.

Хотелось бы узнать мнение практикующих школьных психологов, какие есть варианты для:
- построения беседы с администрацией (как минимум - чтоб разрешила общаться с родителями)
- проведения работы с классом, если мальчик все равно будет сидеть

Перевод статей/книг психологического содержания с английского языка на русский

Добрый день, уважаемые члены сообщества psy_pro!

Хочу обратиться к вам с таким вопросом.
Я неплохо знаю английский язык, мое первое образование включало в себя квалификацию переводчика (английский язык). Я бы хотела попробовать себя в переводе статей/книг психологического содержания (желательно с английского на русский), так как по второму образованию я психолог. Пыталась найти информацию об этом в интернете, но в результате выходила только на общие сайты для переводчиков-фрилансеров.
Непосредственно переводом не занималась достаточно давно, однако, начав, например, с несложных статей, думаю, смогу быстро восстановить форму.

Посоветуйте, пожалуйста, где и как искать такую работу?

Спасибо!
Анна.

Аренда кабинетов для семинаров, тренингов, групп в Москве (м.Арбатская)

Данная информация может заинтересовать практикующих психологов, тренеров, преподавателей.
В Центре "Дух Времени" есть возможность арендовать комнаты под проведение тренингов, семинаров, лекций, психологических групп. (20, 25 и 30 метров).

Collapse )

Вопрос: стоит ли получать психологическое образование?

Здравствуйте!
Мне нравится психология на информационно-просветительском уровне, на уровне СМИ, "в вопросах и ответах", в радио- и телепрограммах, в колонках в прессе. По жизни читаю всякие такие рубрики и сама немало комментировала как непрофессионал (всегда оговариваясь, что я не психолог, сходите лучше к специалисту). Надо сказать, имею успех - придется отставить скромность, т.к. иначе не будет понятна моя мотивация. На некоторых ресурсах у меня практически "фан-клуб", людям нравится меня читать, многие считают, что я им что-то объяснила, помогла, благодарят. И который раз предлагают: "Вам надо писать статьи, вы будете иметь успех". А я каждый раз отвечаю: "Не могу, поскольку нет психологического образования, как бы не имею права". И одновременно думаю: а может, получить какую-нибудь "корочку" и писать "законно"?
Как о дополнительном источнике дохода я об этом не думаю - понимаю, что доходов особо не будет:) - но все эти люди, которые меня читают, которые регулярно говорят, что мой комментарий помог им больше, чем статья, написанная дипломированным психологом (конечно, никто не проверял, что там за психологи, приходится брать на веру) - все это заставляет заморочиться: а может, нужно продолжать, раз получается, раз кому-то нравится?
Я бы давно пошла поучилась, мне не лень. Но меня останавливает понимание, что в стенах учебного заведения я сразу и надолго столкнусь с совершенно другими вещами, подходом. Там из меня будут делать психолога, который принимает пациентов, ведет тренинги, работает с коллективами в офисах и детишками в детсадах и школах. Суть будет в работе с психологической динамикой, с эмоциями. Этим обычно с удовольствием занимаются психологи NF-психотипа, а я - NT, мне проще и интереснее работать с людьми через информацию.
Вот и не знаю: то ли все-таки помучиться, чтобы потом ни приемов не вести, ни тренингов, а все также писать (в конце концов, будет, что вспомнить:) То ли с таким избирательным интересом получать "корочку" психолога - нечестно перед собой и обществом, лучше выплескивать интуитивное понимание, чувствование людей, некоторый жизненный опыт как-то еще, в литературе, например?
Мне очень интересно услышать, что думают об этом профессионалы. Спасибо)