Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Психическое развитие в картинках 3

Продолжение. Начало здесь и здесь.

      ʘ Я слышал, как ребенок (возраст не указан), который боялся темноты, кричал в соседнюю комнату: «Тетя, поговори со мной, я боюсь». — «Но что тебе от этого? Ведь ты меня не видишь?» — «Когда кто-то говорит, становится светлее» (Фрейд, 25-я «Вводная лекция»).

Материнская фигура одним своим голосом прогоняет темноту. В этом возрасте (вероятно, 3-5-7 лет) слуховые анализаторы, распознающие речь близкого человека, могут «замещать» нехватку тактильных и зрительных восприятий

      ʘ Когда у него (у пациента в детстве, возраст не указан) появлялись желания помочь своей матери в приготовлении пиши, она говорила: «Ты лучше всего поможешь мне, если будешь хорошим мальчиком» (Крис, «Свободные ассоциации»)

Примерно в 1-2-3 года происходят интенсивное освоение (и присвоение) родительских функций (функционально-селективные идентификации — по Тэхкэ). Помешать этому не очень сложно. Цена вопроса — проблемы с константностью объекта, достигаемой (посредством интернализаций по Выготскому) как раз в этот период — к 3 годам…
(Константность объекта
: способность ребенка сохранять устойчивый психический образ успокаивающей матери, независимо от ее реального присутствия и состояний потребностей ребенка; проще говоря, базовое доверие к миру.

Добавление к последнему комментарию (вызвал вопросы у читателей):
Функционально-селективные идентификации означают присвоение родительских функций. Это происходит, как пишет Тэхкэ-Выготскому, в два этапа. (1) Ребенок пытается делать "как мама" по ее управляющим подсказкам - "а теперь берем карандаш и проводим линию", интернализует эти управляющие подсказки (как описал Выготский смысл эгоцентрической речи в процессе интернализации); (2) В дополнение к названным подсказкам ребенок получает от мамы поощрение - "какой ты молодец!" и так же интернализует его. Вспомним эгоцентрическую речь Пушкина: "ай да Пушкин, ай да сукин сын!". Чье поощрение он интернализовал? Скорее всего, - Арины Родионовны...

Именно превращение внешнего (маминого) речевого управления поведением ребенка в управление самим ребенком своим поведением с помощью интернализованных маминых команд и поощрений лежит в основе константности объекта. Именно человеческая речь делает мамин психический образ устойчивым. Именного таких интернализаций и был лишен ребенок, описанный Крисом
психолог

(no subject)

Недавно я читала лекцию по взрослой психосоматике и приглашала на лекцию по детской психосоматике. Народ интересовался, чем детская психосоматика отличается от взрослой.
И я решила немного об этом написать, а заодно и поинтересоваться у коллег: кто как видит данную тему, что можно добавить про отличия (ну или про сходство, хотя это вроде очевиднее), есть ли интересная литература по вопросу - буду очень благодарна за наводку.
Collapse )
психолог

приглашаю на семинар по детской психосоматике

Завтра, 21 июня (с 11:00 до 15:00), и 9 июля (вторник с 19:30 до 22:30 ) приглашаем на Семинар
"Детская психосоматика. В помощь родителям".

  • Кроме таблеток: что могут предпринять сами родители, если ребенок заболел?

Collapse )
Психологический Центр "Здесь и Теперь"

Психологическая группа для родителей

С 16 октября 2013 года в центре "Здесь и Теперь" начинает работу психологическая группа для родителей. Эта группа для тех, кто не жалеет времени на себя, на свою семью и детей, кто хочет стать хорошим родителем, выстроить здоровые доверительные отношения со своими детьми; для тех, кто прислушивается к своему внутреннему миру и внутреннему миру своих детей, кто хочет понять себя и принять свои чувства по отношению к детям.

Collapse )

Вопросы к «Интервью о привязанности для взрослых»

1. Для начала расскажите кратко о своей семье. Просто скажите, где вы родились, где жили, часто ли переезжали и чем ваши родители занимались в профессиональном плане.
  Проводили ли вы в детстве много времени со своими бабушками и дедушками?
Возможные дополнительные вопросы:
  Умерла ли ваша бабушка/умер ли ваш дедушка со стороны отца/со стороны матери еще до вашего рождения? Сколько лет тогда было вашей матери/вашему отцу? Она часто вам рассказывала / он часто вам рассказывал о ней / о нем?
  Есть ли у вас братья и сестры? Выросли ли вы вместе со своими братьями и сестрами у своих родителей? Жили ли в вашем доме еще другие люди кроме ваших братьев, сестер и родителей?
Collapse )
Источник: текст вопросов к интервью, помещенный в качестве приложения к книге Карла Бриша о привязанности (русский перевод с немецкого), исправленный и дополненный на основе более новой (англоязычной) версии вопросов к интервью
любимая работа

(no subject)

Тренинг "Я и мой особый ребенок"

Краткосрочная еженедельная группа (8 встреч) для родителей детей с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития.


Collapse )

Место проведения тренинга: Ленинградский проспект, д. 7, 319 офис, Центр системной семейной терапии.
Записаться на тренинг: позвонив по тел.: +7 495 790 17 24 или info@family-therapy.ru

кофе

Решение конкретных поведенческих проблем у детей: программа из двух семинаров

РБОО "Центр лечебной педагогики" (г.Москва) проводит программу из двух семинаров-тренингов (07-08 апреля, 26-27 мая), посвященных теоретическим и практическим вопросам коррекции нарушения поведения у детей. Программа имеет практическую направленность и основана на большом опыте работы Центра лечебной педагогики.
Collapse )

Ориентация ребенка на достижение успехов мешает его успехам во взрослой жизни

      Хочу описать парадоксальную ситуацию: ребенок, ориентированный в детстве на достижение успеха, не так уж часто оказывается успешным, когда становится взрослым. А если и достигает успеха, то ценой глубокого эмоционального одиночества.
      Борис Алексеевич Йордан, известный предприниматель российского происхождения и воспитания, родившийся в США и работающий с начала 90-х годов прошлого века в России, так описал необходимые условия достижения успеха в бизнесе:
      «Нужно верить в себя. Даже когда самые большие трудности, даже когда ты думаешь, что мир закончился. Если ты веришь в самого себя, ты будешь успешным» (см., например, здесь).
      Итак, главное условие успешности взрослого — вера в себя. А как обстоит дело с верой в себя у ребенка, родители которого ориентируют его на достижение успеха?
     
                                              
      Collapse )

Требуется квалифицированный детский психотерапевт

Моя подруга участвует в судьбах приемных детей и сейчас она ищет квалифицированного опытного психотерапевта для девочки 12 лет с тяжелой травмой - инцест в возрасте 3х лет, в настоящее время сексуальная расторможенность. Пожалуйста, порекомендуйте кого-то или если у вас есть опыт и ответственная готовность к подобной работе - сообщите о вашей квалификации и примерную стоимость психотерапии, поскольку сейчас идет сбор средств на это. писать можно на mars_venus@list. ru или в комментариях. Спасиб.
гербера

Альбом для работы с приемными семьями

Вот здесь лежит электронная версия альбома "Новая семья: рисуем, чтобы понять". Альбом предназначен для детей школьного возраста примерно от 7 до 12 лет, которые воспитываются в принимающих семьях.

Эта книга-альбом создавалась, чтобы детям и их приемным родителям было легче говорить о том:
• Что такое приемная семья?
• Что было до прихода ребенка в приемную семью и с каких глав начинается история человека?
• Какие мысли и вопросы часто не озвучиваются, но являются очень важными?
• Какие чувства мы испытываем в разных ситуациях и как с ними обходиться?
• Кто я? Какой я? Что для меня значат приемные и кровные родители? Как научиться принимать и любить себя?
• Что ждет меня впереди? Как мои мечты сегодня влияют на то, какое будущее меня ожидает?

Книга-альбом сочетает в себе текст, касающийся истории жизни приемного ребенка, и возможность для творческого самовыражения. Таким образом, в работе с этой книгой специалисты, родители и дети будут читать, рисовать и обсуждать вместе темы, которые обозначены выше.