olya_school_ps (olya_school_ps) wrote in psy_pro,
olya_school_ps
olya_school_ps
psy_pro

Categories:

Как работать психологу в школе?(продолжение)

После того, как мальчик принес отказ от психологической работы, я написала докладную о том, что следует уважать его право на отказ, что его присутствие в классе будет нарушать работу остальных детей и т.п. Написала все в высшей степени выдержанно и корректно, как мне кажется. Но докладная, по-видимому, взбесила директора. Состоялся разговор с ней и завучем, результатом которого было решение убрать у 10 класса урок психологии, предложив приходить тому, кто хочет. Но ничем хорошим это для меня не кончится, потому что, во-первых, если есть альтернатива пойти домой – десятиклассники пойдут домой, а во-вторых, директор вывалила на меня кучу эмоциональных и не подкрепленных фактами претензий, и в том, что дети, конечно же, не будут приходить ко мне, она обвинит меня.

- Недостаточно только групповой работы с детьми 45 минут в неделю. Нет возможности провести психодиагностику, нет возможности индивидуально поговорить с тем или иным ребенком. Я бы хотела большего времени, но если условия не позволяют - нет кабинета - то привлекайте меня к внеклассной работе, на сопровождение экскурсий и другие виды.

Д: У нас нет такой потребности - вовлечь психолога во всю деятельность, какая у нас происходит. Вас не приглашают на педсоветы? А с какой стати вас приглашать? Есть доска объявлений, все, кому надо приходят.

Директор: Я наблюдаю за вами, и я вижу, что вы не знаете, как работать с детьми. Вот я совсем не психолог, но я вижу, что вы ведете себя неправильно.

- Объясните, что именно я сделала неправильно, чтобы я исправилась

Д: Неправильно, что написали эту докладную! Если вам недостаточно 45 минут в неделю, значит, вы плохо с детьми контактируете. Почему вы хотите индивидуально? Индивидуально работать с психологом – это противозаконно. Я не могу заставить ребенка идти к психологу [?? но есть подписанные родительские согласия на психологическую работу].

Директор: «Вот вы пишете, что есть ученики, болезненно реагирующие на любую критику – у нас 80% таких, и что? Почему вы пишете диагнозы, если вы с ними не работали?»

- Психолог не пишет диагнозы, это мои предварительные наблюдения, которые могут быть подтверждены или опровергнуты после психодиагностики.

Директор: Нет, это диагнозы! Я к вам как к психологу не пойду! У нас к вам настороженное отношение. Вы всех перепугали. Все, что я говорю, вы передергиваете и переносите в другую тему ... В большую перемену, берёте одного, другого, на лавочке поговорили, и уже у вас работа пошла. Если вы не можете работать в таких условиях – не работайте. Найдем других.
Tags: работа со средней и старшей школой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments