?

Log in

No account? Create an account
Психология из первых рук
сообщество психологов-профессионалов
Педагогические "Таланты" в дет. саду. 
10-окт-2010 05:03 pm

Для размышления (случай из практики, ребенок уже выпустился из ДОУ):
с младшей группы "неудобного" ребенка сразу после прихода в детсад сажали на стульчик и держали там все время бодрствования, на сончас отправляли в туалет.

Запрос на работу с ребенком был получен после смены воспитателя, в подгот группе., новый воспитатель не знал, что делать с дитем, который ненавидит всех, издевается над детьми и взрослыми.

Причину обнажила методика "3 желания". Первое - для себя - "чтобы все улетели на Луну", 2 - для родных "чтобы они получили побольше денег и взорвались с ними", 3 - для всех остальных - "чтобы все улетели на Луну" опять же...

Подсказала причину уже уволившаяся другая воспитательница с этой группы - она и рассказала, как обращались с ним с младшей по подготовительную группу.


ВОТ КАК БЫТЬ С ТАКИМИ СКРЫТЫМИ ИЗВРАЩЕНКАМИ ОТ ПЕДАГОГИКИ??
Если администрация считает, что все нормально, и этот воспитатель считается лучшим в саду...
Comments 
10-окт-2010 02:09 pm
Как быть? Разговаривать с родителями и пусть те подают в суд на воспитателя за издевательства над ребенком.
А еще - не работать там, где ненормальная администрация и воспитатели.
10-окт-2010 02:53 pm
Родителям неохота связываться.
10-окт-2010 04:12 pm
Сторого говоря, по закону, ЛЮБОЙ человек может обратиться в прокуратуру с заявлением о том, что ребенок подвергается жестокому обращению. А это оно и есть.
Но последствия такого обращения оценивать Вам.
10-окт-2010 05:01 pm
Эмоционально очень откликаюсь.
Не поняла, знает ли руководство садика о таком обращении?
И куда смотрели родители в течение 3 лет, что ребенок был в саду?
10-окт-2010 05:10 pm
Руководство знает и поощряет, т.к. очень само не любит "неудобных" детей, родителей, сотрудников, да и вообще - людей... любит только растения, которые бегают и наушничают, доносят, сплетничают и т.п.
10-окт-2010 05:11 pm
Ваши версии - что именно делать?
10-окт-2010 05:19 pm
Вот и я думаю, как взаимодействовать с такими..., какие варианты?

Что нам позволяет (а руки чешутся), и к чему обязывает служебное положение?
10-окт-2010 05:25 pm
Знакомая ситуация. В лучших воспитателях ходят те, чьё место за решёткой. А тех, кто мог бы работать прекрасно, разъединяют между собой всячески и опекают, чтобы не дай бог не научились творчески и самостоятельно мыслить и работать; либо начинают унижать, сбивая самооценку, отбирая здоровье; либо уже бьют рублём, а потом и из коллектива выживают.

Насколько мне известно, по закону о жестоком обращении с детьми и нанесению психической травмы ребёнку прецеденты были в Москве, в частных школах, у нас в Новосибирске чуть ли не один-единственный случай в детском доме. Был недавно на семинаре, проводимым нашей службой опеки для детских участковых милиционеров. Там почти все в один голос говорили, что достаточную для хоть какого-то достойного наказания доказательную базу собрать очень трудно, тем более по прошествии времени, да ещё в законе формулировки очень нечёткие... Вот всё, что я знаю.
10-окт-2010 05:45 pm
Очень четкий анализ ситуации в образовании.
В Новосибирске работая, такого не встречала, мне казалось - там люди несколько, а вернее, совсем другие, очень скучаю по Новосибу, такому далекому и такому родному)). Приезжая время от времени, сравниваю людей по поведению в общ. местах, прихожу к коллегам, разница ошеломительная... Видимо, мне повезло здесь с местом работы, с людьми - знакомыми и незнакомыми. Но не настолько, чтобы наши мнения с dz0rin о них были настолько, т.е. диаметрально противоположны... Хотя, времена меняются, точнее, люди меняют эти времена под себя, скорее всего, это "докатилось" и до вас.

Здесь, где я сейчас, люди жестче, грубее, эмпатия - анахронизм.
10-окт-2010 08:30 pm - Молочные реки, кисельные берега
Не могу ответить на Ваш вопрос,потому что не знаю Ваших местных реалий, могу только привести прямо противоположный пример. В детском садике в Сан-Франциско (садик на 40 детей, от младенцев до 5-леток) все стены - стеклянные, чтобы воспитатель ничего плохого не мог сделать ребёнку, потому как все на виду. Как только ребёнок начинает плакать, все воспитатели смотрят, как его успокаивают. Воспитатели с нежными улыбками орут на детей (потому что стены не звукоизолированные, и иначе голоса не слышно). После работы воспитатели, выходя гурьбой из садика, продолжают по инерции орать друг на друга, а прохожие смотрят на них с сочувствием. У меня после пары дней работы стоял постоянный гул в ушах. Не знаю уж, мне тогда казалось, что это- садизм по отношению к педагогам, но зато с детьми ничего плохого не делают.
10-окт-2010 09:02 pm - Re: Молочные реки, кисельные берега
Мда, где-то за границей даже по закону педагоги со стажем более 20-25 лет считаются недееспособными )))

(То бишь выгоревшими до тла)
(Удалённый комментарий)
11-окт-2010 08:48 am - Re: Провокация
Я понимаю, о чем Вы говорите, дело в том, что ребенок не СРАЗу всех захотел отправить, такая тотальная демонстративность вкупе с негативизмом появились только в подготовительной группе. До этого ребенок просто был неудобным - на занятиях ему было скучно, т.к. познавательно развит года на 2 старше своей нормы, если не больше, педагог не смог занять, заинтересовать, и , чтобы не высовывался - на стул и в изоляцию, в гетто. А ребенок, мало того, что развит не по годам когнитивно, но и личностно тоже - очень яркий субъект - не любит напраслины, за свои шалости готов отвечать, но только справедливо, а тут - ни за что - в ссылку. Плюс за его вопросы, на которые воспитатель не знал, как ответить, как правильно отреагировать. И На все жаловались родителям и бабушке, а они тоже ЛИЧНОСТИ и достаточно директивные, следовательно, еще и дома мальчику доставалось по первое число, сама видела, как его после сада вели домой, с какой интонацией каким обещаниями... Естественно, обидно. Взбунтуешься ни на шутку - столько лет на стульчике. Просто независимая личность.

Ну да , есть немного невоспитанности, немного шаловливости, немного духа противоречия, но НА ТО он и ребенок, ведь ему всего 6 лет-то было на тот момент... Но за это не наказывают, не отправляют в резервацию, лишая общения со сверстниками.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
11-окт-2010 07:56 am
(опираясь на личный опыт и по ряду личных причин): Действительно ли эта воспитатель- "скрытая извращенка"? Действительно ли только она одна во всем виновата?
То есть действительно ли она - тот самый монстр, которого нужно было сжечь на костре инквизиции еще 10-15 лет назад?

* почему "опираясь на личный опыт": у меня тоже был очень неудачный опыт преподаавния и на меня тоже "валили все шишки" и, действительно, часть вины за собой я признаю. Думаю над тем, напечатать ли этот свой опыт в виде поста - возможно тогда будет возможность меня покритиковать еще больше. Но вся ли вина исклчительно на педагоге?
11-окт-2010 08:52 am
Про действительно или нет - я уже выше, в ответе г-же Провокации ответила частично, что конечно, дети - сложные создания, ключи к каждому подобрать сложно, особенно , к такому выдающемуся.

Про костер Инквизиции))), Вы, конечно, загнули))), нет , о костре не было ни слова, вот только о педагогической профессиональной компетенции как "лучшего педагога" - это да.

А родители как могли отреагировать на замечания педагога - так и реагировали. Вопрос в том - туда и те ли были эти замечания. Отсюда и реакция ребенка. Думаю, мировосприятие у него значительно пострадало... А поставьте себя на его место...
11-окт-2010 10:26 am
Родители не заявили о нарушениях в обращении с их ребенком, видимо, считают это нормой. Не хотят связываться - их мало интересует сам ребенок, и судя из его второго желания - их больше интересуют деньги. Ребенок где-то пристроен - и слава богу! Тем более что запрос на работу с ребенком получен от воспитателя.
Зачем Вам лично меры по "как быть с такими извращенками от педагогики"?
Ваша задача на сегодня как психолога, показать родителям истинность положения - что есть: их отношение к детям вообще (зачем они им вообще нужны были???), их жизненные приоритеты, и что в том, что их ребенок такой для всех "неудобный" - прежде всего их рук дело. Вот когда они это поймут - в их жизнях что-то начнет меняться.
А "как быть с такими извращенками от педагогики" - это борьба с ветряными мельницами.



11-окт-2010 04:15 pm
Я интерпретировала так же. И отношение ребенка к родителям, и родителей к сыну (внуку).

Детей очень жаль в подобных случаях, я уже говорила, что меня интересует аспект помощи детям, что я могу, и что должна. Просто наблюдать??? Ведь настраивать родителей против воспитателя, подсиживать его - не выход ни для кого, ни для них, ни для ребенка, тем более, не для психолога в рамках учреждения (неэтично).
This page was loaded дек 5 2020, 2:46 pm GMT.