mama_irina (mama_irina) wrote in psy_pro,
mama_irina
mama_irina
psy_pro

Система Монтессори в действии

Уважаемые психологи, педагоги и любители детей не понаслышке! Есть вопросы. Давайте рассмотрим ситуацию как простую задачку:
Дано:
Ребенок 2г 4мес. Знает буквы, цифры, цвета, геометрические формы, соотношение размеров, лево-право, нормально развита мелкая моторика, достаточно обширен лексикон, умеет построить фразу из 15 слов. Элементарное из самообслуживания (как минимум то, что требовалось бы в садике). И много всякого другого соответственно возрасту.
Детский развивающий центр по системе Монтессори: игровая комната на 5 деток (+5 мамочек) с огромным количеством игрушек. Всё, что должно составлять "среду Монтессори".
Занятие построено в 3 этапа - 1) музыкально-двигательная часть 10 мин (под музыку и песенки разные движения и элементы "танца"), 2) собственно игры ребёнка с им лично выбранным материалом минут 45, 3) снова муз часть 15 мин.
Отмечено: в центре занимаются группы детей разного возраста (от 1,4 до 2,11) и содержание занятий никак не зависит от конкретного возраста участников. Не меняются тексты, упражнения и прочие нюансы.
Педагог: во время игровой части заботится о безопасности, чистоте, культуре поведения. К выбору материала ребёнком или непосредственно игре практически никак не подключается. Можно охарактеризовать как "пассивное наблюдение", поскольку непосредственно с ребёнком играют мамы: рассказывают как можно "поиграть в это" или придумывают свои варианты применения материалов. Если мамы не подключаются к выбору ребёнком игрушки, то малыш может перещупать (не играть) всё или из занятия в занятие играть с выбранными 3-4 игрушками (которые вдоль и поперёк исследованы ещё дома). В той или иной степени мамочки выступают ведущим при выборе игр.

Вопросы:
1. Попал ли данный ребёнок в настоящую "систему Монтессори" или нет?
2. Правильно ли поведение Педагога во время игровой части? Должна ли мама присутствовать на занятии в идеальном случае?
3. Если мамочка выбирает игру для ребёнка, нарушается ли "подход Монтессори", должна ли определяться "зона ближайшего развития" для выстраивания индивидуальной программы для малыша?
4. Может ли данный или аналогичный развивающий центр быть полезен конкретному ребёнку при наличии аналогичных игровых материалов дома?

Если требуется что-то уточнить из условий - спрашивайте, отвечу.

Заранее благодарна всем откликнувшимся!
Tags: дети, нужен совет, помощь зала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments